Советы для HR и руководителей. Почему важно инвестировать в навыки продаж своего персонала?

В наш век быстро меняющихся рыночных условий и высокой конкуренции, успех компании напрямую зависит от способности персонала убеждать клиентов в покупке товара или услуги. В этой статье мы рассмотрим, почему руководителям и HR-специалистам стоит инвестировать в навыки продаж своих сотрудников.
1. Продажи – это не только работа менеджера по продажам.
Каждый сотрудник компании, будь то менеджер, технический специалист или администратор, в той или иной степени является её визитной карточкой. От их умения грамотно представить компанию, товар или услугу, зависит общее впечатление о бренде. Исследование от Harvard Business Review* показывает, что лучшие компании стремятся к тому, чтобы каждый сотрудник мог стать амбассадором бренда. Это не только усиливает общую стратегию продаж, но и помогает создать положительный имидж компании.
*Источник: Harvard Business Review, «Why Every Employee Should Think Like a Brand Ambassador», 2019.

2. Улучшение показателей компании.
Сотрудники с хорошими навыками продаж способны увеличивать доходы компании, поднимать уровень удовлетворенности клиентов и укреплять долгосрочные отношения с ними. Отчет CSO Insights* подтверждает, что компании, активно инвестирующие в обучение своего персонала навыкам продаж, видят увеличение прибыли до 20%.
*Источник: CSO Insights, «Sales Training and Performance Report», 2020.
3. Рост лояльности сотрудников.
Инвестиции в обучение и развитие сотрудников показывают, что компания заботится о своем персонале. Это, в свою очередь, укрепляет их лояльность, снижает текучку кадров и увеличивает мотивацию к достижению лучших результатов. Согласно исследованию LinkedIn*, 94% сотрудников заявили, что остались бы в компании дольше, если бы им предлагались возможности для обучения и развития.
*Источник: LinkedIn, «2018 Workplace Learning Report».
4. Гибкость в условиях изменяющегося рынка.
Навыки продаж позволяют быстрее адаптироваться к меняющимся условиям рынка, находить новые подходы к клиентам и эффективно реагировать на их потребности. В мире, где 85% профессий 2030 года пока не существуют (согласно Делл и Институту будущего*), навыки продаж становятся еще более ценными, так как они остаются актуальными в любых условиях.
*Источник: Dell Technologies, «Realizing 2030: A Divided Vision of the Future».
5. Формирование культуры продаж в компании.
Когда каждый сотрудник осознает важность продаж и активно применяет приобретенные навыки в своей работе, это создает уникальную корпоративную культуру, ориентированную на результат. Bain & Company указывают*, что корпоративная культура может увеличивать производительность на 12-15%. Когда культура ориентирована на продажи, это прямо отражается на прибыли.
*Источник: Bain & Company, «Culture as a Competitive Advantage».
6. Оптимизация взаимодействия с клиентами.
Обученный персонал способен не просто продавать, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, предлагая им наилучшие решения и учитывая их потребности. Forrester Research* подчеркивает, что в B2B сегменте, компании с высококачественным обслуживанием клиентов имеют доход на 10-15% выше своих конкурентов.
*Источник: Forrester Research, «B2B Customer Experience Research».

Заключение:
Инвестирование в навыки продаж сотрудников – это долгосрочная инвестиция в будущее вашей компании. Помимо прямых экономических выгод, это также способствует формированию положительного имиджа бренда, укреплению отношений с клиентами и созданию сильной и согласованной команды.
Не стоит рассматривать обучение как временный проект или издержку. Это инвестиция, которая, без сомнения, окупится, принеся пользу не только вашему бизнесу, но и всему коллективу.